пятница, 14 декабря 2012 г.

Советы по работе с натуральной кожей.

Этот пост уже написан вообще - то, в комментариях к предыдущему посту.  
Но эти простые советы оказались  нужны и полезны многим. И поэтому я решила вынести их в отдельный пост.

Оговорюсь сразу, я - далеко не профи в этом деле, но все, что я написала - это результат опыта моего и мастериц, работавших со мною в ателье. И все они неоднократно проверены на деле.

Если вы уже давно работаете с кожей, то я для вас Америки не открою, а возможно и удивлю, как знать...

Итак:

1. Специальная лапка (тефлоновая) - желательна, с ней лучше идет продвижение строчки. Но можно выйти из положения, если место, где будет строчка, намылить. Да - да, именно намылить, мы так еще в ателье делали. Брали мокрый кусок мыла и хорошенько промазывали место пошива, скользило не хуже, а порой и даже лучше, чем со спец. лапкой.
А вот иглы для шитья кожи лучше все же приобрести, они очень острые и шить с ними и лучше и качественнее.

 2. Кожа очень растягивается. Причем во всех направлениях сразу :))) Так что, даже если она и достаточно плотная, лучше ее проклеить тканевой серпянкой (дублирином). Утюг ставить сверху, а не возить влево - вправо.

3. Скалывать детали нельзя: дырки останутся! В магазинах для рукоделия предлагают спец. прищепки для скрепления кожи во время пошива, но они дорогие. Я вышла из положения очень просто: взяла зажимы для бумаг, что продаются в канцелярских товарах, эффект тот-же, а цена намного меньше.

4. Швы надо делать "вразутюжку", т.е в разные стороны, чтобы уменьшить толщину. Гладить кожу можно, но не сильно горячим утюгом, с изнанки и через тряпочку. В ателье нас научили отбивать швы молоточком, а потом приклеивать клеем. Можно для этого использовать текстильный клей, а можно любой другой прозрачный клей, который не оставляет жирных следов. Я пользуюсь клеем "Титан".
 

Добавляю для наглядности фото шва вразутюжку и уж заодно взаутюжку :)) 




5. Нитки для отстрочки лучше тоже брать специальные, для кожи, например фирмы "Модера". Ну, или хотя бы армированные.

6. Так как кожа не сыпется, в некоторых местах можно оставлять открытые срезы. Например, на ручках, при пришиве молнии и т.д., чтобы уменьшить толщину. 


Пока это все. Буду очень рада, если мои советы кому - то пригодятся. 

А еще я ... подстриглась!!! Понять мой восторг сможет лишь тот, кто так - же, как и я, проходил 20 лет с косой до пояса. Я в диком восторге!  Хожу по улице и все время смотрюсь во все витрины, окна машин и полированные поверхности. 

Ну, и еще раз - фото с любимой сумкой и с новой прической: 



20 комментариев:

  1. Леночка, поздравляю с новым образом! Красотка!
    За пост спасибо, нужные многим вещи пишешь))
    Я вот про мыло не знала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, жаль лишь, что мыло нельзя использовать при работе с замшей. Так что лапку с верхним транспортером, как ни крути, а покупать придется :))

      И спасибо, что прическу похвалила, я реально ужасно счастлива, что от косы избавилась!

      Удалить
  2. прическа супер))) очень идет))

    и за советы огромное спасибо!! мне вот как раз сейчас то что нужно - очень хочется попробовать)

    неочень только поняла про швы в разные стороны (в разутюжку), как это?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюшка, спасибо преогромное!

      А шов вразутюжку - это когда припуски швов раскладываются в разные стороны, взаутюжку - в одну сторону.
      Добавила фотки в пост для наглядности.

      Удалить
    2. ОО!! спасибо за наглядность)) швы такие знаю, а вот названий не знала)) спасибо большущее еще раз))

      Удалить
  3. Какая красивая девушка и с косой и без косы. А сумка просто отпад,столько интересных деталек. я себе похожую из Греции привозила, отходила сезон а она у меня развалилась, расстроилась очень(.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А за девушку - отдельное спасибо! Т-с-с-с, только никому не говорите, мне - 43.

      Удалить
  4. Лена, это ты??? Красавица! Изумительная стрижка!

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, я даже про сумку забыла написать))))) Вы очень гармонично смотритесь!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, тебе чень хорошо такое каре! Густые такие волосы, пышно и очень аккуратно. Сумка - пестня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, мне о-о-очень приятно! Я ужасно давно мечтала так подстричься, и вот, мечта сбылась!

      Удалить
  7. А я всю жизнь проходила с короткой стрижкой и даже однажды постриглась под "Ежика" на 3 см от корня.А теперь пытаюсь отращивать волосы,что очень сложно.Так что я за длинные волосы,и очень люблю когда есть коса,это уникальная вещь сейчас.Мне жаль что

    ОтветитьУдалить
  8. дописываю,что-то не то нажала:Мне жаль,что ты состригла косу.

    ОтветитьУдалить
  9. Увлеклась косой,задело как-то за живое.
    По поводу работы с кожей.Приходите ко мне,у меня есть тоже некоторые наработки по этой теме под тегом "Работа с кожей"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, когда всю жизнь "девушка с косой" :)), то надоедает до тошноты! Да и голова болела от тяжести. А сейчас я вовсе про головные боли забыла!
      О, что-то новенькое, всегда интересно и полезно поучится, пошла, спасибо!

      Удалить
  10. Лена, а я почему-то этот твой пост пропустила:( Во-первых, ты, конечно, красавица! Я всю школу с косой ходила, мама стричься не разрешала, а потом поехала у университет, поступила, сделала каре и - в красный! Вот с того момента меня все и запомнили, а то была какая-то мышь серая байкальская:) Теперь так и хожу, только не красная конечно:) Что про кожу, то про мыло и правда интересно, и про ателье я не знала:) Ты мне еще скажи, клей этот воняет или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ариша, так приятно найти понимающего человека! Действительно, коса хороша всем и для всех, кроме... ее хозяйки :))

      Клей "Титан" воняет вполне терпимо лишь во время процесса клейки. Потом этот запах (через день, примерно) вообще не чувствуется. Я так обнаглела, что стала даже приклеивать им припуски швов на коже и фетр ко дну, чтобы не съезжал. А если вдруг капнешь случайно не туда, то он прекрасно смывается средством для снятия лака! Только предварительно надо проверить кожу на устойчивость окрашивания. А то у меня был один случай - полиняла :(

      Удалить
  11. Вчера случайно вышла на ваш блог, о гуляла по нему с планшета, не удобно было писать, сегодня уже пишу нормально с ноута. Спасибо большое за советы по работе с кожей, очень их не хватает, еще вот хотела спросить, чем вы режете кожу?

    Очень понравилась сумка с заклепками. Недавно тоже приобрела этот чудо-пресс, теперь обращаю внимание на все, что, можно им приклепать))).

    И прическа новая вам тоже очень идет! В общем, познакомились)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне приятно познакомиться с Вами, Марина!
      Кожу я режу обычными портновскими ножницами (знаете, огромные такие), но очень-очень хорошо заточенными. Хочу купить специальный резак, чтобы по лекалу ровненько вырезать закругленные детали. Но пока не могу найти такой.
      Спасибо за комплименты, я до сих пор еще не верю, что решилась, но довольна, жуть!

      Удалить

Я всегда читаю ВСЕ ваши комментарии, и они для меня очень важны! Спасибо вам, что тратите свое время и силы на написание отзывов :-)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.