вторник, 14 января 2014 г.

Как я дошла до жизни такой...

Отвечая в очередной раз на вопрос: "И как это тебе пришло в голову шить сумки?", да:"А с чего это ты вдруг решила шить сумки?", я подумала: "А почему бы мне не написать об этом пост, чтобы раз и навсегда закрыть эту тему?"

Началось все... с куклы. Да-да, именно с куклы :D 



В то время я очень была увлечена куклами. Делала их одну за другой с маниакальной одержимостью. И если видела красивую, необычную или яркую ткань, обязательно покупала, даже если еще не знала куда ее применю. Вот так и получилось, что однажды я увидела очень красивый хлопок с купоном в народном стиле. В голове сразу же созрел образ веселой и озорной бабулечки-красотулечки.

Ткань пошла на юбку. Остался небольшой кусок. Но мне так нравился принт на ткани, что я все время думала куда бы его применить. И вдруг меня осенило: сумка! Яркая, летняя, немного ироничная сумка для похода на пляж или в магазин.

До этого дня сумки я ни разу в своей жизни не шила. Но меня это совершенно не смутило.
Уж если я справлялась с мужскими пиджаками, военными кителями и пальто, то уж с сумкой как - нибудь разберусь, решила я. И принялась за работу.

Сначала, исходя из размера имеющейся ткани, я нарисовала модель будущей сумки. Начертила выкройку и села шить. Чтобы сумочка не была "как тряпочка", я решила продублировать ее дублерином и проложить между основой и подкладкой синтепоном, который я приклеила на паутинку. Я и не подозревала, что изобретаю велосипед, и была жутко горда, что придумала такой способ пошива B)

Оказалось невероятно увлекательно и приятно продумывать наличие, величину и количество карманов на сумке, подбирать ленточки и кружево для декора. Я села шить в 5 вечера и пока не закончила, не могла остановиться! В 3 часа ночи сумка была готова. Чтобы понять, как лучше оформить молнию, я просмотрела все свои покупные кожаные сумки и выбрала наиболее оптимальный вариант.

Готовую сумочку я назвала "Хохлома". Пост про нее можно посмотреть здесь.
А чтобы пост не выглядел уж совсем скучно без фотографий я, пожалуй, вставлю парочку (только чур, не пугаться  :lol: )

                    Вид спереди
                                  Вид сзади


О, как же горда и довольна я была собой и результатом! Это сейчас, глядя на эти фото, я вижу, что ручки пришиты вопреки всем технологиям (а тогда казалось - крепко и ладно), что атласные ленточки здесь ну совсем не в тему, что карманы расположены слишком высоко...

Но тогда я всего этого не замечала, я хотела еще! Поэтому буквально через пару дней захотела повторить свой эксперимент и сшить сумку в морском стиле. Такую сумку, о которой я давно мечтала, но не могла найти в продаже. И бросив все дела, помчалась в магазины - искать подходящую ткань. Я решила, что это будет неприменно лен, и обязательно синий, белый и красный!

Выкройку я придумала и начертила сама.  Долго колдовала над покроем ручки и ломала голову над способом ее пошива. А так - же, впервые в жизни я делала аппликацию. Вот что у меня получилось:







Эта сумочка жива и сейчас, хотя лен на уголках и пообтерся, а синий от многочисленных стирок и пребывания на солнце выгорел и стал скорее голубым. Я так люблю эту сумку! И форма ее оказалась столь удачной, что я еще не раз повторяла ее уже в кожаных своих сумочках здесь и здесь.

А потом я увидела на просторах интернета фото сумки для ноутбука с портретом Одри Хепберн, напечатанном на ткани, и пропала! Я поняла, что если не сошью нечто похожее, то просто умру!


И я  с энтузиазмом сумасшедшей принялась за работу.

Сначала нужно было придумать как быть с портретом. Напечатать было просто нереально: нет в нашем захолустье подобной услуги. И тогда я решила, что можно же вышить! Ага, а вот вышивать - то я как раз и не умела! :gm: Но вы же помните: для буйно-помешанных нет преград! И я пошла в люди учиться в интернет.

А теперь следует глава 2 book.gif: О том, как я начала вышивать крестиком. 
Неделю я сидела, как рояль в кустах, на различных вышивальных сайтах и форумах и читала, читала, читала, рассматривала работы и снова читала, читала, читала. И решила: все, я умею вышивать smartass.gif 
Нашла в интернете похожую картинку, обработала ее при помощи программы, превратив в монохромную схему и пошла закупать материалы. 

Я даже высчитала, что мне нужна канва Аида16, чтобы получить в итоге вышивку нужного размера. А вот с цветами ниток вышла загвоздка. Продавцу в магазине я сказала, что мне нужно мулине черное, темно-темно-серое, темно-серое, серое, светло-серое и белое. Видели бы глаза того продавца shocking.gif 

 - А какой белый Вам нужен? - спросила она.
 - А что, бывает разный? - удивилась я. 

Я принялась за вышивку  с таким рвением, что муж не на шутку забеспокоился о моем психическом и телесном здоровье: я не могла ни есть, ни спать, я вышивала... А когда меня пытались оторвать от этого занятия, я шептала: "Ну пожалуйста, ну еще крестик, ну еще один..."stretcher.gif

Вот он, мой первый "шедевр" laugh.gif


Теперь - то я понимаю, что и слишком сильно затягивала нитку, поэтому между рядами образовались дырки, и не точно подобрала цвета, от чего правая бровь выглядит слишком светлой. И где-то просчиталась в схеме, поэтому мундштук получился несколько кривоват. И к тому же, когда у меня закончились белые нитки, я докупила другие, а они оказались, скажем так, "слегка не того оттенка".  Но зато все крестики в вышивке направлены в одну сторону и у меня вроде неплохо получился бэк rolleyes.gif

Но я была тогда о-о-очень довольна и принялась наконец за вожделенную сумку. Я начертила десяток вариантов, и самым трудным для меня оказалось выбрать лучший. И вот расчеты сделаны, выкройка начерчена, сумка раскроена. Сшила я ее уже не так быстро, как первые две, так как и крой был гораздо сложнее, и нужно было еще найти мастерскую, где мне поставят нужные кнопки и хольнитены ( я тогда называла их заклепками). В общей сложности на изготовление этой сумки у меня ушла целая неделя!

Вот она, моя гордость, сумочка "Черно-белое кино":




Если вы хотите, то сумку более подробно можно рассмотреть вот здесь.
Кстати, ее я тоже очень люблю и пользуюсь до сих пор!

А потом мне на почту пришло письмо, где девушка из Украины попросила меня сшить ей такую же сумку, но с бабочками. И я согласилась. Это была первая, проданная мной, сумка!




Больше фото здесь.

После была еще одна черно-белая сумка для подруги - "Соната" , и шоколадно - бирюзовая "Влюбленные коты" , и обожаемая мной "Льняная с совушками".
И во всех присутствовала вышивка. Я стала заражаться ею все больше и больше.

А потом я вдруг решила: "А почему бы не попробовать сшить сумку из кожзама?" В сущности, дермантин мало отличается от обычной плотной ткани, а то, что проколы от иглы остаются, так и при шитье плащевки - тоже самое. Сильно тянется? А я что, из трикотажа что-ли ни разу не шила? Решилась! Вот что получилось: для начала косметичка, которую я так и назвала "Первая ласточка" . А потом была и сумка - простая черная, которая верой и правдой служит мне и сегодня.

И, наконец, я решила, что пора. Купила кожу и вот, моя первая кожаная сумка:




Прошло всего два года.За это время я много экспериментировала, искала себя. Пробовала работать и с мехом (результат мне очень понравился, а вот процесс - бр-р-р, мех - повсюду, он оказывается такой летучий!), и с бисером (все пальцы были исколоты и жутко болели), и с аппликацией.

Если бы тогда я знала все то, что знаю сейчас, я может никогда и не решилась бы на все эти смелые эксперименты. А тогда, с отвагой неофита, я бросалась, не раздумывая, во все тяжкие laugh.gif

Сумочки неожиданно стали быстро продаваться, поступала множество писем с просьбами о повторах. Но мне это неинтересно, мне нравится пробовать новое. Процесс придумывания новой сумки - это самое приятное, самое сладкое во всей работе! Вот почему я не хочу превращать свое хобби в источник заработка, затраты окупаются, прибыль есть, вот и хорошо smile.gif

Может, прочитав этот пост, у вас сложится впечатление, что чрезвычайно довольна собой и подвожу некоторые итоги... Но это совершенно не так! Я прекрасно осознаю, что мои сумки еще очень и очень далеки от совершенства. Что еще многое я продолжаю делать по наитию, а не по технологии, что частенько изобретаю очередной неуклюжий велосипед, не подозревая, что до меня уже все изобретено и тысячу раз усовершенствовано... И пишу я это здесь не для того, чтобы вы похвалили и сказали, что и так все хорошо. Я -то знаю, где мои слабые места
smile.gif

Я продолжаю учиться, вдохновляюсь примерами других, я все еще не нашла свой стиль... Но тем и интереснее.

45 комментариев:

  1. Лена, очень интересная и очень вдохновляющая история!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, благодарю, надеюсь было не очень скучно :)

      Удалить
  2. Лена, интересно все так почитать! А у меня наоборот, когда начинала то думала буду одни сумки и косметички шить, а получается, что сейчас в игрушки больше ударилась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, а я думала, что куклы - это любовь навсегда! Представляешь, я тогда сидела дома и шила кукол буквально сутками! Пока не была готова, я ничем не могла заниматься, поэтому выдавала на гора очередную куклу за ...2 дня! Одно время у меня их скопилось аж 15 штук! Сейчас осталось лишь 3: бабулечка, про которую я писала в этом посте, Пеппи Длинныйчулок (живет у сына в комнате) и Добрая колдунья (прижилась в нашей спальне). Остальные были проданы и раздарены.

      Удалить
    2. )) всему свое время, наверное так..

      Удалить
  3. ОООООООООООчень интересно. В будущем тоже расскажу, украв бессовестно твою идею. Мы с тобой уже обсуждали эту тему. Намекну, я тоже начинала с кукол :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, про кукол написала в ответе к предыдущему комменту. Ко мне до сих пор обращаются с просьбой сшить портретную куклу, а я отказываюсь. Мне кажется, что это - слишком большая ответственность, и я затрачивала на кукол очень уж много душевных сил...
      Как оказалось, я очень увлекающийся и довольно не постоянный в своих пристрастиях человек (вот уж и не подозревала!): то куклы, то зайки, то шкатулки, то вот сумки и косметички, а теперь еще и вышивка... Куда дальше занесет даже и не представляю :)))
      А как это случилось у тебя будет очень интересно почитать. Меня всегда тоже интересует кто и как "дошел до жизни такой" :))))

      Удалить
  4. Леночка!!! Всегда тебя с удовольствием читаю, потому, что ты очень интересно пишешь. Вот и сейчас прочитала на одном дыхании, посмотрела еще раз твои работы.Здорово!!! Понимаю тебя когда ты пишешь, что придумывание сумки - самый приятный процесс, я испытываю тоже самое. Желаю тебе такого же творческого вдохновения и новых шедевров!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леля, спасибо тебе огромное! Но, на самом деле, я конечно прекрасно осознаю, что до шедевров мне еще учиться и учиться! Пойду допишу пост, а то и вправду создается впечатление, что я чрезвычайно довольна собой :))))))
      У тебя - прекрасные работы! Я всегда с огромным интересом их рассматриваю, охаю, удивляюсь, вдохновляюсь, алаверды: желаю тебе неиссякаемого источника вдохновения и возможности реализовать свои идеи!

      Удалить
  5. Увлекательная история! Очень интересно пишешь Лен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо большое! Я до сих пор под впечатлением от твоей синей красавицы!

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленусь,спасибо за такую историю,с удовольствием читала.И судя по посту о первой сумке...скоро будет два года как ты их шьёшь,умничка)))))

      Удалить
    2. Да, уже два года, даже не вериться! Спасибо, Ленчик!

      Удалить
  7. Очень люблю читать такие истории: качественно написанные, жизненные, истории успеха! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты скажешь тоже: "...история успеха" :)))) До этого еще далеко! Есть к чему стремиться :)

      Удалить
  8. Леночка, с удовольствием прочитала "историю заболевания сумочками"))) В некоторых строках прямо себя узнавала))) Спасибо!!! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! Вот бы и ты написала, как это началось у тебя! Я бы тоже почитала с интересом :))

      Удалить
  9. Интересный постик. С удовольствием прочитала историю начала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инга, спасибо, надеюсь, что тебе было интересно :)

      Удалить
  10. Лена, очень интересные "мемуары" получились :) Иногда очень важно вспомнить, с чего же все началось...И если бы ты не написала, что это первые твои работы, то я никогда бы не поверила в это, такие все сумки классные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты просто слишком снисходительна :-) Мне самой -то прекрасно видны все косяки и огрехи. Но ничего, работаем :-)

      Удалить
  11. Леночка,с удовольствием прочитала твой пост)
    Мне,как и девочкам,интересно "начало пути",видишь наглядно,как "растёт" мастер-это чудо.
    И я начала с кукол))).И колбасит меня так же от одного к другому ))).Хочу всё делать и сразу!
    Побольше тебе свободного времени для шедевров!)


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это - да, времени не хватает катастрофически! Тем более, что соблазнов что-то сделать или попробовать новое, благодаря "паутине", огромное множество :-)

      Удалить
  12. Леночка,очень увлекательный рассказ, прочитала на одном дыхании))) Вот как иногда так интересно бывает, начинаешь, а куда тебя выведет тропинка и не знаешь. А я начинала с вышивки, а потом как понеслось. А про паутину ты точно сказала, тут столько интересного, и хочется попробовать то одно, то другое, собственно этим и интересна жизнь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) А еще паутина дарит неожиданные знакомства вот с такими людьми, как ты! И я за это ей особо благодарна!

      Удалить
  13. с такой скоростью я еще не читала! перед глазами будто промелькнуло черно-белое кино в ускоренной перемотке половины твоей жизни... поправочка - двух лет жизни =)
    вот и раскрылась твоя увлеченная и увлекающаяся натура, думаю эта заразительная энергия в каждой сумке и привлекает людей =)
    очень понравилось читать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо!!! Знаешь, пока не написала этот пост, была уверена, что я - довольно постоянна в своих пристрастиях и увлечениях :) Но, как оказалось, это - далеко не так! В сущности, я сама себя не знала...

      Удалить
  14. Девочки, спасибо огромное всем, кому хватило терпения дочитать до конца. Спасибо за то, что не пожалели времени и на то, чтобы написать о своих впечатлениях. Поверьте, мне это - очень, очень важно!

    ОтветитьУдалить
  15. Лен, изобретать велосипед - это ни с чем не сравнимое удовольствие! Это здОрово, это затягивает, это становится стилем жизни, в конце концов! Так что дерзай! И удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюшка, спасибо!
      Конечно, удовольствие! Но иногда думаешь, каким же ты был болваном: все давно уже изобретено и придумано, стоило лишь поискать информацию, но мы не ищем легких путей :)))

      Удалить
    2. Лена, знаешь, а я училась в Туапсе, в свое время, в педучилище... с теплом вспоминаю этот город, ведь это были мои золотые годы.

      Удалить
    3. Опа! Так мы - считай землячки! А потом приезжала когда - нибудь?

      Удалить
    4. Очень часто бывала... окромя последних нескольких лет.

      Удалить
  16. Леночка, как мы все похожи оказывается)Сидим в своих комнатах так далеко друг от друга, изобретаем велосипеды, берем свои маленькие вершины, а вокруг нормальные нерукодельные люди, которые нами восторгаются или крутят у виска, но не могут понять)Слава интернету!Как бы мы еще узнали о наличии "соплеменников" )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот Ириш, ты меня понимаешь! Видимо тоже ни раз и ни два слышала от окружающих: "И зачем тебе это надо?", да "Тебе что, заняться больше нечем?" Я некоторое время чувствовала себя чуть ли не барышней позапрошлого века, когда сидела с пяльцами. А теперь знаю: таких, как я - много! Очень много! Ура-а-а!

      Удалить
  17. Ленуль, так ты интересно рассказываешь, с удовольствием пришла бы на твою экскурсию :-))). Знаешь, я думала, что ты уже много лет сумками, косметичками занимаешься, так у тебя все аккуратно и так всегда стильно, утонченно, я прям пищу :-))) А вышивка твоя и прорезные аппликации - ммм, прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так приезжай! Примем в лучшем виде!
      Ты даже не представляешь, как мне приятна твоя похвала - похвала человека с тонким вкусом, спасибо!

      Удалить
  18. А почему бы и не похвалить, если человек такие замечательные вещи умеет делать и так интересно об этом может рассказать.)))
    Какая же ты молодчина, Лена!))) Работы у тебя, реально, замечательные.))) Я же ещё по форуму "МС" помню твоих куколок-красавиц.))) А про сумочки твои только здесь, к тебе записавшись, узнала. Так и они у тебя чудесные.)))

    Я вот, тоже когда-то, на том же незабвенном форуме, наткнулась на валяных кукол, решила попробовать, потом пристрастилась к мокрому валянию, а там, понесло, как и многих здесь, разного попробовать.))) Даже к вышивке крестом недавно пристрастилась, от которой я зарекалась, что даже и пробовать не буду.))) И как и всем здесь, времени бы побольше, чтоб разного всякого ещё можно было попробовать.)))
    Тебе того и желаю: времени, сил и вдохновения.))) Нам на радость...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, вот спасибо тебе за добрые слова, очень тронута, правда!
      А время - да, общая беда :) Ты тоже что-то давно в своем бложике ничего не пишешь... Возвращайся! :)

      Удалить
    2. Не за что.))) Вот со временем и беда.))) я не только в бложике, и в ЖЖ тоже сто лет не появляюсь у себя.((( Так, скоренько, в истаграмме, с перепостом в ВК закину что ни то и всё.))) То предпраздничные ярмарки, то праздники и постпраздничный ступор какой-то.((( В голове идей и планов громадье, а до воплощения доходит малая толика.)))

      Удалить
  19. Ален, очень интересно! В чем то похоже на мои такие же попытки изобрести велосипед, люблю поразмышлять над технологиями. Сумки у тебя на мой взгляд профессионального качества, не знаю , про какие недочеты ты говоришь, результат очень впечатляет! Пойду еще порассматриваю твой блог...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, приятно, что мы похожи, это вдохновляет :)
      А на счет недочетов: я, когда смотрю на твои невероятные сумки, покрывала и другие пэчворковые вещи, просто в ступор вхожу, как же идеально красиво и совершенно! А ты, небось, ну признайся, тоже какие - то недочеты в своей работе видишь, незаметные нам. Ведь так?

      Удалить
  20. Здравствуйте Елена, вы очень интересный человек, очень творческий. Увидев ваши сумки, я была очарована. Хотя обычно к вещам я довольно равнодушна. А ваши сумки зацепили. Очень хочется приобрести сумочку детскую с котиками - вашего производства. Я вам написала, в личку на форуме МС, но видимо личка забита.
    Если есть возможность и желание, то отзовитесь. Если нет, то понимаю. Я прочитала, ваши факты о себе и понимаю, что это хобби для души.в любом случае удачи и новых работ, а нам удовольствия от созерцания их. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, здравствуйте! Большое спасибо вам за теплые слова! Письмо на форуме, действительно, не видела, простите. Хорошо, что вы здесь написали, ответила в личку на МС.

      Удалить

Я всегда читаю ВСЕ ваши комментарии, и они для меня очень важны! Спасибо вам, что тратите свое время и силы на написание отзывов :-)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.