суббота, 15 марта 2014 г.

Как сшить кожаную сумку

Мы с вами будем шить вот такую сумку.

мастер-класс по пошиву сумки


 В описании процесса пошива я буду выделять части текста.
Вот таким образом буду выделять то, на что нужно обязательно обратить внимание, т.е. важные мелочи.

А вот так я буду выделять свои наработки и секреты, которыми с удовольствием поделюсь с вами :))

Каждая сумка начинается с эскиза.


 Решите, какая модель у вас должна получится и исходя из желаемых размеров начертите выкройку. Я это делаю прямо на коже и ткани.

раскрой сумки

Основные детали сумки:
1 - верхняя планка, 2 детали;
2 - средняя часть, 2 детали;
3 -  передняя декоративная часть, 1 деталь;
4 - дно, цельнокроенное с нижними планками, 1 деталь;
5 - ремень, 2 детали.

Ниже дано схематичное изображение основных деталей сумки с размерами.
Дополнительно выкраивается еще одна деталь дна: шириной 10 см и длиной 37 см.

выкройка сумки


Детали из ткани я всегда проклеиваю дублирином (серпянкой) на тканевой основе разной степени жесткости.
А так же клею тонкую полоску дублирина по верху кожаной детали верхней планки. Это нужно для того, чтобы кожа при шитье не растягивалась, когда мы будем пришивать обтачку молнии.

Дублирин клеится на кожу при помощи утюга без пара. Делать это нужно очень осторожно! Утюгом не елозить, а ставить сверху, слегка придавливая.


Важно! Обратите внимание, что полоску дублирина на планки мы приклеиваем, чуть отступив от края, чтобы потом дублирин не был виден на срезе готового изделия.



Сборка деталей верха.

Прежде чем шить, я обязательно обрабатываю все срезы кожи, которые в дальнейшем останутся открытыми, зажигалкой.
 С изнаночной стороны прохожусь легонько пламенем, чтобы подпалить махру на мездре. Так срез будет выглядеть более аккуратно.

1. Настрочим деталь 3 на одну из деталей 2.


2. Оформим дно.
Именно на этом этапе надо решить, как вы будете оформлять дно вашей сумки. Я настрочила еще одну полоску кожи во всю ширину и длину дна, для большей жесткости и прочности, а так же установила кнопки в качестве ножек. 

Важно!  Учтите, что когда вы застрочите уголки, дно станет короче. Поэтому ножки нужно устанавливать, отступив от края детали дна, ближе к центру. 

Как вычислить,где установить крайние ножки? Очень просто! Ширину дна (в нашем случае - это 10 см) делим на 2, получаем - 5 см. Именно на 5 см с обеих сторон мы и отступаем +  еще пару см.


3. Настрочим верхние планки сумки на средние части передней и задней половинок.

мастер-класс шитья сумки


4. Пристрачиваем нижние планки, вместе с дном.


5. Теперь пора сострочить боковые швы. 

Важно! Не забудьте состыковать все поперечные швы между собой.


6. Если бы мы шили с вами сумку из ткани, то на этом этапе мы обязательно бы разутюжили припуски боковых швов. Но мы шьем из кожи! Что же делать? 
Раньше я приклеивала припуски при помощи клея "Титан". Но есть способ значительно легче и проще! А главное - он очень надежен.
Я приклеиваю припуски швов при помощи специального двустороннего скотча для ткани.

Он правильно называется "трансфер" и используется так же для соединения кожи вместо сметывания. Покупала в "Веллтекс".

Важно! Обратите внимание, что скотч я наклеивала, немного отступив от верха сумки. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем, при пришивании обтачки молнии, скотч не попал на иглу.

Скотч - на бумажной основе, нужно только отрезать подходящую полоску, наклеить, хорошенько прижать и снять бумагу. Затем - разложить припуски в разные стороны и прижать.


Для уплощения шва нужно их слегка отбить молоточком. Лучше это делать киянкой (резиновый молоток), но у меня его нет, поэтому я отбиваю швы обычным молотком через несколько слоев ткани и на мягкой поверхности (например, гладильной доске). 
7. Формируем дно.

На фото ниже видно, как надо сложить сумку, чтобы прострочить уголок. 

Выверните на лицо, проверьте, как у вас получилось. Если все нормально, смело отрезаем лишнее! 


8. Пора заняться молнией.

Главное - ничего не бойтесь! Технология пришивания молнии, который я разработала и с большим удовольствием применяю в большинстве своих кожаных сумок, позволяет выполнить эту операцию легко и просто! Убедитесь сами!

Выкраиваем из кожи 2 обтачки. Их длина = ширине верха сумки, ширина - 4 см. 
Проклеим обтачки дублирином, отступив от края пару миллиметров. 
Пришиваем молнию. На фото видно, как это сделать.



На этом, собственно, и все! Ну что, страшно было? :))))) 
 Теперь временно оставим собранный верх сумки и займемся подкладкой.

Сборка подкладки.

1. Выкраиваем подкладку.

Почему сейчас? Я на опыте убедилась, что как бы точно не старался шить верх, жизнь внесет свои коррективы :))) Поэтому, если хотите, чтобы подкладка ловко и аккуратно сидела в вашей сумке, нужно выкраивать ее уже после того, как верх сумка сшит. 

Снимаем точные размеры и кроим подкладку.

 На этом этапе удобно сделать и пришить все карманы. У нас их будет 4: один большой на молнии для документов и 3 накладных во всю ширину сумки. 

2. Делаем карман на молнии.
Все карманы я шью на подкладке, т.е двойные. Выкраиваем деталь кармана нужного вам размера. А так же деталь из кожи - обтачку верхнего края молнии - чуть длиннее ширины кармана.


Проклеим деталь дублирином (или флизелином). Я обычно проклеиваю только половину детали, ее лицевую часть. 

Молнию кладем лицевой стороной вниз на лицевую часть кармана.


Сверху накрываем изнаночной половинкой кармана:


Прострачиваем получившийся "бутерброд". Я наметку не делаю, если вам так неудобно, можете сметать детали.



Левая часть лапки упирается в край зубчиков молнии, а правая - идет по краю "бутерброда". Все получается легко и ровно. И без всякой наметки :)

Начиная строчку, откройте молнию наполовину, подходя к середине, поднимите лапку, закройте молнию, опустите лапку, продолжите строчку.

Выверните детали на лицо, приутюжте шов.



Снова выворачиваем наизнанку карман и сшиваем боковые швы.
Важно! Строчку прокладываем, отступив от начала на ширину половинки молнии. Внимательно следим, чтобы молния ни в коем случае не попала в шов! 


Шов на фото выделен красным цветом.




Не забудьте оставить не зашитый участок, через который вы будете выворачивать карман ( на фото - пунктирная синяя линия).

Красным на фото выделены не зашитые участки. 



Детали я выворачиваю при помощи медицинского пинцета. Очень удобно! Легко вывернуть уголки и самые сложные мелкие детали.

Приутюживаем карман, накалываем на подкладку и пристрачиваем, начиная с молнии.


Теперь пристрочим кожаную обтачку (не забудьте проклеить ее дублирином, как обычно, отступая от края детали). 


Так как наметать кожаную деталь нельзя, поступаем так: левая внешняя часть лапки идет вдоль края зубчиков молнии, а левая внутренняя - вдоль края обтачки. Все получается ровненько :))

Теперь выкраиваем боковые части обтачек, закрывающих концы молнии. На фото видно какой высоты нужно выкраивать деталь.



При невозможности сделать наметку, воспользуемся одной хитростью: обведем водорастворимым маркером, которым расчерчивают канву вышивальщицы, деталь обтачки. Когда будем пристрачивать, надо будет просто следить, чтобы обтачка не сдвинулась.



 А еще можно для надежности приклеить обтачку скотчем "Трансфер":


 Пристрачиваем обтачки и для красоты и прочности ставим хольнитены. Кармашек готов!
 

 3. На второй стороне подкладки оформляем открытые накладные карманы во всю ширину сумки. Подробно останавливаться на этом не буду. Думаю, что это умеют все :)


4. Оформляем дно подкладки. 

Если вы хотите, чтобы ваша сумка держала форму, вы можете всю подкладку проклеить дублирином и синтепоном или объемным флизелином. Но я решила в этой сумке этого не делать.

Но вот донышко я синтепоном укрепляю всегда. Это нужно для того, чтобы подкладка уверено и красиво ложилась в сумку. 

Чтобы синтепон не съезжал, я приутюживаю его на клеевую тесьму:




Прострачиваем дно, прихватывая синтепон:


Обрезаем излишки синтепона:


Приутюживаем швы:

Я знаю, что многие рукодельницы не придают особого значения ВТО (влажно-тепловой обработке) деталей. Но дело в том, что правильно проведенная утюжка изделия на всех стадиях шитья - это половина успеха! 

Чтобы детали были отутюжены как следует, профессионалы применяют специальные плоские тяжелые подушечки, которыми придавливают швы после ВТО.

Как только вы убрали утюг, сразу же на горячий еще шов положите что-нибудь плоское и тяжелое. Придавите хорошенько и чуть-чуть подождите, чтобы шов остыл. Я вместо подушечек использую свадебный альбом :))


Любуемся результатом:


5. Сшиваем боковые швы.


Разутюживаем швы и надсекаем уголок у донышка.



6. Застрачиваем уголки на донышке, так же, как мы это делали с верхней частью сумки.


Обратите внимание! Строчка прокладывается ровно на ширину дна (на фото отмечено красными линиями).

Обрезаем уголки:

7. Из туристического коврика вырезаем деталь по размеру равному дну сумки. 


Приклеиваем полиуретановую прослойку ко дну верхней детали сумки, т.е к коже:


8. Примеряем подкладку, вложив ее в сумку. На этом этапе можно подкорректировать размеры подкладки, ушив, если надо ее по ширине, или подрезав по высоте. 

Если ширина обтачки молнии - 4 см, то высота подкладки должна быть на 3 см меньше высоты сумки (1 см - на шов).

9. Пришиваем подкладку к обтачкам молнии.

Помните мы с вами отложили обтачки с пришитой молнией? Вот теперь мы и пришьем подкладку к обтачкам.

Сначала соединим детали обтачки вместе с молнией в кольцо. Чтобы не утолщать в этом месте детали, я делаю это швом "зиг-заг". 
Потом просто кладем обтачки на верхний срез подкладки и пристрачиваем или прямо в шов притачивания молнии, или параллельно 1-ой строчке (тогда когда будете пришивать молнию к обтачке не прокладывайте вторую строчку).

пришивание молнии
вшивание молнии

Важно! С другой стороны строчку заканчивайте, не доходя 3 см до конца обтачки, иначе потом вам трудно будет открывать и закрывать молнию на сумке.

Вот так выглядит пристроченая деталь обтачки молнии к подкладке с другой стороны: лишь одна строчка.


10. Соединяем верх с подкладкой.

Почему я обожаю именно такой способ пошива сумок? Потому что так очень легко проконтролировать величину подкладки, вшить молнию, соединить верх с подкладкой и самое главное - не надо выворачивать сумку! Что, согласитесь, очень важно, когда шьешь из толстой или жесткой кожи.

Примеряем подкладку.

подклад в сумке

Пристрачиваем обтачки к сумке.
фото пошива женской сумки

Почти готово :)) Осталось лишь приклепать хольнитенами хлястики для крепления ремешка и все!

Кстати, именно здесь становится понятно, почему я все время настаивала, чтобы дублирин вы приклеивали, отступив от края. Чтобы он не торчал на стыках в открытых срезах швов!

кожаная женская сумка

clap.gifУф-ф-ф, кажется все! Я очень-очень надеюсь, что все понятно. Но если что вдруг не ясно, то СПРАШИВАЙТЕ! Я постараюсь объяснить. Пока bye1.gif

Внимание! Дополнения и изменения! 

Прошло уже 2 года, как был написан этот МК. Я продолжала учиться и совершенствоваться, узнала много нового и о процессе создания кожаных сумок, и о вспомогательных материалах. Например, я уже совсем по - другому делаю карманы на молнии (это можно увидеть на последних моих сумках), вместо туристического коврика для укрепления дна использую толстый фетр или специальный обувной картон. 

Но самое главное: я больше не пользуюсь для скрепления деталей или приклеивания припусков швов скотч "Трансфер"! Я использую исключительно наиритовый клей.  

Наиритовый клей продается в магазинах для обувщиков, он очень хорош именно для склеивания кожи, после высыхания остается пластичным, детали не становятся "дубовыми", при попадании на лицевую сторону кожи клей легко убирается либо просто так, либо при помощи спец. растворителя. 

Так что, перед стачиванием деталей я их теперь приклеиваю клеем, припуски после стачивания так же приклеиваю и отбиваю киянкой (ага, я ее купила :))


53 комментария:

  1. Елена, какой хороший МК, все доступно и понятно, спасибо что делитесь своими навыками и наработками. Елена, а что за туристический коврик вы используете для укрепления дна, видимо я отстала от жизни, но я не знаю что это за коврик, чем еще можно его заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я в строительном магазине вспененную такую штуку покупала, она бывает разной толщины, действительно как пенка туристическая - http://www.ohotatovar.ru/published/publicdata/OHOTATOVSHOP/attachments/SC/products_pictures/special_enl.jpeg

      Удалить
    2. Спасибо Юлия, как говориться, будем искать))

      Удалить
    3. Да, Юля правильно говорит, можно и в строительном :) Я покупала коврик в магазине спорт-товаров, бывает туристические со слоем фольги, а бывают для шейпинга или йоги без фольги.

      Удалить
  2. Какой подробный МК! первый раз такой вижу именно по сумкам из кожи, да многое становится понятно, а киянку я все же купила на днях буквально, значит надо пробовать шить срочно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно, Юля, попробуй! И не забудь показать, что получилось, ладно?
      Нда, мне бы тоже не мешало в строительный магазин наведаться...

      Удалить
  3. Ленусь, ну очень-очень классно!!! Прочитала, всё понятно, но знаю что ещё не раз буду читать, чтобы всё по полкам в голове разложилось. Для себя вынесла много нового. Я не проклеивала дублерином край кожи, это минус, теперь буду это делать, вот!!! Интересное решение с синтепоном, что ты его клеишь на клеевую ленту, а я старалась купить клеевой, а он не всегда бывает в магазинах, да и цена у него..., теперь обращу внимание на обычный синтепон, вот!!! Карман, на молнии, меня покорил, тут для меня вообще всё новое, то как закрыты непрошитые участки кожей, это вообще класс, тут прямо два раза - вот!!!вот!!! Ну и самое интересное, для меня, это молния,по верху сумки, как она встрачивается и вся конструкция становится на место. Это суперский-супер!!! Я в начале думаю, зигзагом прострочить, может не очень красиво получиться ( у меня машинка по коже зигзаг строчит... как коза по деревне идёт, этот шаг делаю, а этот не делаю), а потом это всё оказывается закрывается кожаными полосками, клепаются хольнитены, и вуа-ля, красота!!! Вот оно, где собака порылась))) А ещё подскажи. Вот эти полоски кожы, которые ты крепишь четырьмя хольнитенами к сумке, на них кожа в два слоя, как и для ручки?
    пы.сы. Большое тебе человеческое спасибо, добрый ты наш человек!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, ну ты вот как напишешь, так уж напишешь! Спасибо!
      Да, эти крепления - двойные, шьются точно так же, как и ремень. Тут есть нюанс: хольнитены должны быть на длинной ножке, иначе ничего не получится. Считай сама слои кожи: сумка, обтачка, 2 слоя крепления с лица и 2 - с изнанки, итого - 6 слоев!
      Спрашивай, если что :)

      Удалить
    2. Ага, поняла, спасибо!!! И да, я забыла про утюг сказать, даже не про утюг, а про тяжёлый груз на шов, эх, нет у меня такого красивого свадебного альбома)))) буду думать, чем его заменить!!!

      Удалить
  4. Да,спасибо огромное! За то что так просто отдаешь секреты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне не жалко! Сама массу времени убила, изобретая велосипед :)) Так зачем же другим мучится?

      Удалить
  5. Сколько нового и полезного!!! Лена, спасибо!!!!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, пожалуйста, рада буду, если пригодится!

      Удалить
  6. Лена! Ну ты герой! :)) Такой подробный МК соорудила! :))
    Мне все стало понятно: просто верхние срезы остаются открытыми. Все-таки в пошиве кожи есть свои плюсы... ;))
    Спасибо за рассказ о некоторых тонкостях при работе с кожей и про уплотнние дна!!

    Про ВТО - нам с тобой наверное это буквально "вдолбили" во время обучения! ;))))
    Действительно, половина успеха в шитье - это утюг и правильное его использование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Настюш, ты верно сказала!
      Я, кстати, работы профессионалов именно так и вычисляю - по ВТО.! Первое время, после спец. утюгов, весом по 7 кг, вообще бытовыми утюжить не могла :)) Не говоря уже о всех этих приспособлениях для утюжки оката рукава, пресса для дублирования серпянкой и т.д.

      Удалить
    2. Лена, еще раз спасибо за эту идею с открытыми срезами!! :)) Я как раз раскроила себе сумочук из кожи, она не тонкая, и как раз этот метод будет очень кстати. ;))

      Удалить
    3. О, изнываю от любопытства! Уже хочется посмотреть :))

      Удалить
    4. Можно чуть добавлю?
      В магазинах для сапожников продают краску для урезов (срез кожи)
      Я теперь вот такой верх, как Лена показала, еще и краской прокрашиваю. У нее есть свойство - она как бы пленкой схватывается и в этом случае влага не будет проникать в кожу.
      Я понятно рассказала?

      Удалить
    5. Колупаюсь с ней весь вечер.. :)) Все-таки у меня оказалась не настолько тонкая кожа (я думала шефровать придется ее, стачивать), поэтому впала в ступор: а если я срез внешней детали подверну, а срез обтачки оставлю открытым - это не будет слишком "грязно"?.. :)) Вобщем, я тут и так, и сяк прикладываю детали... :))

      Удалить
    6. Ириш, я знаю про краску :) Просто мне почему - то эта сермяжность неприкрытая жутко нравится, может потому, что сразу видно - натуральная кожа :) Хотя, если шить что-нибудь менее брутальное или более гламурное, стоит и попробовать?

      Настя, я не думаю, что будет "грязно". Можно в таком случае просто не притачивать обтачку край в край, а чуть отступить, притачать пониже мм на 2-3. Попробуй.

      Удалить
    7. Лена, да, я так и прикладывала, тем более что у меня клапан будет сверху.
      Просто кожа не ровная - под рептилию тиснение.. Вот и сомневаюсь :)

      Ира, знаю про эту штуку - как-то она вроде хитро называется... Не знала, что ее можно найти в сапожных магазинах - спасибо! :)
      У меня в данный момент не толстая кожа, вот и стало интересно - а так вообще делают, как я собираюсь.

      Удалить
  7. Лена, огромную работу проделала!
    Спасибо тебе за подробный, понятный и бесплатный Мастер-класс!
    И ура! Я теперь знаю, как красиво молнию в сумку вставить!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмилка, пожалуйста! Я буду очень рада, если МК кому - нибудь пригодится и по нему сошьется хотя бы одна сумочка :)))

      Удалить
  8. Леночка, очень интересно и познавательно! Спасибо за подробности и хитрости, которыми делишься)).
    Мне, как навичку в работе с кожей, очень интересны такие нюансы!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, спасибо большое!
      Вот сейчас перечитываю и думаю, что об этом не сказала, и про это забыла... Например, забыла написать, что все открытые срезы кожи обязательно подпаливаю зажигалкой. Пойду допишу :)

      Удалить
  9. Лена, спасибо за такой подробный МК! Чувствуется профессионал с образованием.))) Я много интересного узнала.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, ты? Да ты любому профессионалу фору дашь! Твоя последняя сумка - это вообще высший пилотаж!

      Удалить
  10. Лена! Какой титанический труд! Я не видела более подробного и понятного МК нигде! Да еще и с секретами. Эх, мне бы его полгодика назад. А карманы я так не шью. Попробую.
    Это же сколько времени!
    Я в шоке!
    Боже, одни восклицательные знаки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, если честно, пока писала, умаялась: тут процесс творчества в разгаре, а уже вечер, и солнце ушло, а фото получаются жуткие, а не шить нет терпяжу, вот такая делема :))) Приходилось насильно себя оттаскивать от машинки и ждать утра. И все время сомнения были: а вообще это кому-нибудь нужно? Может я вообще тут "Америку открываю", а вдруг не смогу понятно и доходчиво объяснить, а вдруг фотографий мало, а исправить уже ничего нельзя, процесс дальше пошел...
      В общем, 4 дня мучений и МК готов! В планах было еще и по косметичке, которая в комплекте с сумкой задумывалась МК отснять, но поняла, что прямо сейчас такой подвиг уже не потяну :)) Так что откладывается на неопределенный срок...

      Удалить
    2. А и про карманы. Ириш, я знаю по меньшей мере 5 способов пошива кармана на молнии: в рамку, с обтачками, с листочкой, накладной, вшивной... Просто описала тот, который наиболее простой и зрительно выигрышный для сумки вариант.

      Удалить
    3. ПРОФИ! Сказала я уважительно!

      Удалить
  11. Ой, Лена, мне смотреть-то страшно, не то, что шить! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, все не так страшно, как представляется :-) Попробуй и убедись сама!

      Удалить
    2. Лен, я еще, наверное не созрела. Надо еще понаблюдать за тобой)))

      Удалить
  12. Очень интересный МК! Для себя нашла много нового, да и всегда интересно подсмотреть за профессионалом))) Спасибо огромнейшее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо большое!
      А я тоже никогда не пренебрегаю чужими МК: нет-нет, да и узнаешь для себя что-то новенькое :))

      Удалить
  13. Вот говорят: "Век живи,век учись". Всегда с интересом читаю МК сумок, несмотря на свои устоявшиеся наработки, всё таки почерпнула для себя полезность, а именно в последовательности и самой обработке внутреннего кармана на молнии, поняла, что твой вариант, Лена, проще, беру на вооружение.А сумочка вышла супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, ты обрабатываешь карман, как нас учили, как делают в ателье, как шьется на одежде. А для сумок можно ведь сделать проще, да и зрительно более ярко :)) Иногда трудно бывает себя перестроить, но я стараюсь, учусь новому.
      Спасибо за теплые слова!

      Удалить
  14. Леночка, супер подробный МК, вот еще бы руки, растущие откуда надо, где-нибудь взять :-))) Лена, а ремешок для сумки мы просто сшиваем из двух деталей и ничем больше не укрепляем или я пропустила что-то? У меня какая-то жидкая ручка получается, если просто 2 полоски кожи сшить или мне кажется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, спасибо! И не наговаривай на себя - хорошие у тебя руки, а главное - голоаа светлая!
      Ручки я ничем не укрепляла. Там толщина кожи достаточная - 1,1 мм. Может у тебя кожа тонковата?

      Удалить
  15. Спасибо, Лен, хороший МК))) всегда интересно посмотреть кто как обрабатывает детали, вообще, делать МК по пошиву точно геройский поступок)))

    ОтветитьУдалить
  16. Танюш, спасибо! Наверняка и у тебя есть несколько секретов и собственных наработок, вот бы почитать :-) Хотя ты верно сказала - муторное это дело :-)

    ОтветитьУдалить
  17. Леночка, спасибо!Такая полезная вещь!Прям спасибо-преспасибо)

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, спасибо за такой подробный МК!!! Он меня очень вдохновил)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галинка, спасибо! Мне было бы очень приятно, если по этому МК сошьется хоть одна сумка :) Покажешь, если сошьешь?

      Удалить
  19. Добрый день. Я новичок и тугодум, наверное, но мне не понятен такой момент: "Важно! С другой стороны строчку заканчивайте, не доходя 3 см до конца обтачки, иначе потом вам трудно будет открывать и закрывать молнию на сумке."- это получается, обтачка не полностью к подкладке пришита и вторая ее сторона не сшита зиг-загом? Там дырка будет.... или это как-то потом нужно заделать? Спасибо за внимание :) и ответ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Вовсе и не тугодум! Вполне закономерно, что при первом пошиве возникает масса вопросов. Постараюсь быть Вам полезной и может мне удастся написать более внятно, что я имела в виду :)
      Обтачка с другой стороны тоже прошита заг-загом (на следующих фото это видно). Когда Вы пришьете подкладку к обтачке и закончите строчку, вытащите сумку из-под лапки машинки, обрежьте нитки. Поднимите хвостик молнии и продолжите строчку дальше, но как бы за молнией, перешагнув через нее и чуть-чуть отступив ( потом это место будет закрыто хлястиками для крепления полуколец для ремня.)
      Я очень надеюсь, что смогла разъяснить этот момент более внятно, если что, пишите!

      Удалить
  20. Огромное спасибо, за подробный МК! Очень пригодился!

    ОтветитьУдалить
  21. Лена,здравствуйте! Пишу Вам спасибо за ваш чудесный МК, спустя 2 года после его создания. Как все относительно... Меня мучает вопрос, может он вам и покажется смешным и простым. Когда вы сшивали кожаные детали сумки, вы же не могли их сметать, но судя по тому, что вы проклеивали припуски ПОСЛЕ сшивания швов, перед просрочкой частей сумки, Вы эти части клеем не склеивали. Таким образом вы перед прострочкой краев сумки вы их ничем не скрепляли, чтоб они не сдвинулись относительно друг друга? Или я что-то упустила? Если вы увидите мой вопрос, буду очень благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Спасибо Вам за отзыв!
      Вы заметили правильно, прошло 2 года, и многое изменилось с тех пор :)) Но тогда, Вы правы, я никак не скрепляла детали перед стачиванием (25-летний опыт портнихи мне позволяет это делать, я вообще крайне редко сметываю детали перед шитьем даже из ткани.
      Но сейчас я многое изменила в процессе пошива сумок из кожи, и, видимо, пришло время внести изменения и в мой МК. Хочу сказать Вам спасибо, за идею, я напишу дополнение в конце этого поста.

      Удалить

Я всегда читаю ВСЕ ваши комментарии, и они для меня очень важны! Спасибо вам, что тратите свое время и силы на написание отзывов :-)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.