вторник, 3 июня 2014 г.

Секретные материалы: пошив клапана сумки.

Привет! По многочисленным просьбам телезрителей моих читателей публикую мини-МК по пошиву клапана сумки.

Собственно, Америку я вам не открою, но может парочка приемов и секретиков будет для вас полезна :)


Да, и я буду показывать процесс на примере клапана для кожаной сумки, где верхняя часть скроена из кожи, а нижняя - из ткани. Но это не имеет никакого значения: МК применим и для полностью кожаного клапана, и для того, который полностью шьется из ткани.

Итак, выкраиваем две одинаковые детали клапана (к сожалению, у меня обе детали - красные, поэтому контрастных фото не получится :(   )

как сшить клапан для сумки

Обе детали укрепляем. 
Кожу я проклеила тонкой бязью при помощи наиритового клея:


А деталь подкладки проклеила дублирином:


На детали верха рисуем линию, по которой будем прокладывать строчку.

Внимание! От того, насколько точно и четко вы нарисуете линию, зависит конечная красота клапана.

Я для более плавного и красивого перехода от прямой линии к закругленной использую лекало.

 


А теперь - самая  сложная часть процесса.

Сложите детали верха и подклада лицевыми сторонами друг к другу.  Так как скалывать булавками кожу нельзя, я скрепляю детали при помощи обычных канцелярских зажимов.


Внимание, это очень важно! 

Детали мы скрепляем таким образом, чтобы подкладка примерно на 2,5-3 мм выходила за край верха по всему периметру детали. Это нужно для того, чтобы после выворачивания подклад "ушел" на изнанку, а не выглядывал из-под детали верха.



Теперь надо соединить детали вместе, прострочив их на машинке по ранее намеченной линии.

Сложность заключается в том, что строчить мы будет по детали верха, которая больше на 5-6 мм детали подкладки, т.е верх надо припосадить. 
Обычно при шитье на машинке та деталь, которая находится снизу, сама немного припосаживается. И если вы шьете из ткани, то проложить строчку, равномерно припосаживая ткань без заломов и складок, довольно просто. Надо лишь строчить не по детали верха, а по детали подкладки.

Но у нас этот номер не пройдет! Дело в том, что как бы вы не старались ровно и красиво проложить строчку, она хоть чуть-чуть, но собьется на нижней детали. А в случае с кожей это недопустимо. Переделать из-за образовавшихся дырок от иглы уже будет нельзя! 

Поэтому мучаемся и строчим по лицевой детали, постепенно убирая зажимы и аккуратно пальчиками подвигая кожу под иглу, равномерно распределяя лишнюю кожу. Внимательно следим, чтобы не образовывалось складок.

Вот что у вас должно получится:


Видите? Клапан выгнулся и стал похож на вареник :))) Это потому, что подкладка меньше детали верха.
Ножницами зиг-заг срезаем припуски, оставляя примерно по 3 мм. Если у вас нет таких ножниц, то в местах скругления надсекити припуски таким же образом. Это надо для того, чтобы после выворачивания клапан на скруглениях лег ровно и красиво.


Все, можно выворачивать. Смотрите, что получилось с изнаночной стороны клапана: по всему периметру образовался кожаный кантик, подкладка на лицо не выглядывает!


Если вы шьете из ткани, то клапан надо выметать и приутюжить. А если из кожи - отстучать края киянкой.


Уже красиво :) Но это еще не все!
Вы замечали, что у некоторых мастериц, клапан на готовом изделии топорщится и никак не желает лежать красиво?
Чтобы этого не произошло, есть одна маленькая хитрость.Перегните клапан пополам наизнанку. Вот так:


Обрисуйте линию прохождения детали верха:


Обрежьте подкладку по нарисованной линии:

Проверяем. Снова согнем клапан пополам: теперь подкладка не выглядывает за пределы детали верха. 



Когда будете пришивать клапан к сумке (или карману одежды), совместите края деталей верха и подкладки, и клапан ляжет красиво, чуть-чуть выгнувшись в нужную сторону :)



При желании, клапан можно отстрочить отделочной строчкой.
ВСЕ!

46 комментариев:

  1. Лена, спасибо, что делишься секретиками! Так всё продумано!

    ОтветитьУдалить
  2. ооо, вот это секретики, кожаных клапанов не делала, поэтому не догадалась бы что они могут топорщиться без такого утягивания подклада, ой страшно то как складочки шить на коже *_*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, топорщатся не только кожаные, но и тканевые клапана, если их шить неправильно :)
      Не, на самом деле, не так уж это и страшно, стоит только попробовать один раз!

      Удалить
  3. Ну, ничего себе миниМК?!
    Супер МК - столько тонкостей!
    Лена, спасибо огромное, что поделились!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, подалуйста! Раз обещала, надо выполнять :))) Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

      Удалить
  4. Леночка, спасибо! Мне это было НУЖНО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот уж не ожидала! Думаю, что ты сама могла бы поделиться с нами многими секретами :)

      Удалить
    2. Лена, у тебя опыт большой в шитье. А я учусь еще - правда))). Сразу на практике, но учусь. И даже комплексую по этому поводу. Про клапан я подозревала и где-то читала, что нужно верх чуть больше делать, а ты очень хорошо и доступно рассказала КАК это сделать! Спасибо!

      Удалить
    3. Танюш, ну тогда я еще больше преклоняюсь перед твоим талантом! Ты - настоящий самородок! Была уверенна, что ты - проффи!

      Удалить
  5. Лена, спасибо! Точно, это не мини, а полноценный МК! Кое-что мне было знакомо, еще со времен пошива всяких блузок и рубашек с фигурными вортничками, а вот про перегибание и срезание лишка подклада - большая новость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ариша, приятно и неожиданно читать такие комментарии от такой мастерицы, как ты! Спасибо! Дает повод надеяться, что это кому-то нужно :)

      Удалить
  6. Лена, спасибо, очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  7. Отличные маневры с клапаном!) Очень нужная и полезная информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, ты столько красивущих рюкзачков с безупречными клапанами сшила, что наверняка и сама знаешь все эти "премудрости" :)))) Спасибо!

      Удалить
  8. Спасибо) Отличный МК!!!
    Тоже перегибаю клапан - без этого никак)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо!
      Пост рассчитан на совсем начинающих мастериц, а ты и сама - проффи!

      Удалить
  9. Лена, очень здОровский МК, да уж на какие хитрости только не идут рукодельницы, чтобы их детище было красивым и качественным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, спасибо!
      На самом деле, все эти хитрости - известны всем портнихам :))) Существует огромное количество приемов, чтобы изделие выглядело красиво, я училище с красным дипломом закончила, 10 лет в ателье высшего разряда работала, на дому много лет шила, но и то до сих пор не знаю всех тонкостей и делаю интересные для себя открытия :)))

      Удалить
    2. Как говорится, век живи- век учись. Представляешь сколько нового тогда открываю для себя я. Но я люблю учиться( если ты заметила:)), но шить сумки это для меня слишком, ты молодчинка.

      Удалить
    3. Эх, Ленчик, если бы мне кто два года назад сказал, что я буду шить кожаные сумки, что у меня будет свой магазин, что сумки будут продаваться, я бы не поверила!

      Удалить
  10. Спасибо, Лена! Все эти тонкости - шаг к совершенству. Перегибание клапана использовала, а вот с пришиванием подкладки были проблемы.Еще раз спасибо за сверхполезную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидочка, спасибо!
      Подумала, что многие вещи делаю на автомате, а ведь кому-то может быть эта информация полезна :)

      Удалить
  11. Отличный у тебя МК в фотографиях получился! ;)

    А я обычно сразу выкраиваю нижнюю деталь с чуть меньшими припусками по всем сторонам, чтобы потом не мучится. ;) Верх правда приходится потом все же корректировать - подрезать лишнее.

    Пользуюсь клеем вместо наметки и зажимов - точечно наношу, для временного скрепления нормально вполне (потом правда раздирать швы приходится, но склеено не сильно, поэтому не страшно).
    И еще в последнее время я приноровилась обжимать-прессовать швы, а не отбивать: стуком я у нас тут всех нервирую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш, спасибо!
      Я тоже раньше так делала, но потом поняла, что не получается избежать погрешностей, а в данном случае, сама знаешь, даже миллиметр имеет значение.

      Была мысля на счет клея... Но побоялась, что потом не смогу разодрать :))

      Стучу безбожно :)) Соседи уже интересуются, когда мы наконец ремонт закончим :)

      Удалить
    2. Настя, для таких наметок клеем Таня советовала клей -карандаш канцелярский. Склеивает ненадолго и раздирать не сложно.
      Я тоже стуком своим соседей задолбала. ))))У меня соседка тоже интересовалась, чего я стучу постоянно.

      Удалить
    3. Да, я канцелярским тоже пользуюсь, но он не всегда схватывает как надо, особенно когда внатяг детали стыкуются (вот как в клапане например). Поэтому просто резиновым клею - он отлично отлепляется потом. ;)

      Удалить
  12. Архинужный и архиважный для меня МК!))))))Леночка большое спасибо!Я из тех, у кого клапан топорщился , больше не будет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо!
      У тебя?!! Наговариваешь, не видела! Но если вдруг оказалась полезной, очень рада :)))

      Удалить
  13. Леночка спасибо за такую важную и нужную информацию!!! Для меня было открытием что клапан нужно перегибать, чтобы не топорщился!) А я все думаю, ну почему, в чем причина? А как все просто оказалось на самом деле) Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леля, пожалуйста!
      Я так рада, что "Секретные материалы" оказались действительно полезными :-) Красивых тебе клапанов!

      Удалить
  14. Лена, замечательный МК)) спасибо! Хотела спросить немножко не по теме, насчет клея (я все еще Момент использую) как-то купила я наиритовый на разлив, был достаточно герметично закрыт, но через время пол флакона у меня высохло:( Как ты его хранишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, высох?! Знаешь, я ведь в первый раз его купила, сразу 1,5 литра. Так и храню в пластиковой бутылке с плотно завинченной крышкой. А для работы отливаю понемногу в отдельную емкость.
      А через сколько времени он у тебя застыл?

      Удалить
    2. Точно не вспомню, но наверное, месяца 2 или даже больше прошло. был в стеклянном флаконе с 2-мя пробками, высох до твердого состояния. Надо будет спросить у продавца, все же хочу еще раз попробовать, сам клей-то в работе хорош)))

      Удалить
  15. Леночка!!! Вот это я понимаю СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ!!!
    Столько тонкостей. Огромное спасибо. Я ведь не делала такие клапана, потому что подклад выглядывал. А оказывается есть такой замечательный секрет с припосадкой. Огромное спасибо. Перечитаю еще не раз!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, это тебе спасибо за волшебный пинок! :)))) Идея с "Секретными материалами" - это просто СУПЕР!
      А я все на твой клапан с кантом заглядываюсь, очень хочу попробовать, но пока не представилось возможности...

      Удалить
  16. Ленусь, спасибо-преспасибо!!! Очень нужный и важный МК, особенно про перегиб клапана. Взяла в закрома, обязательно воспользуюсь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, пожалуйста!
      Слушай, читаю комменты и изумляюсь: мне казалось, что уж вы - девочки-мастерицы и так знаете все эти "премудрости" и без меня :)))) Думала: "И кому я все это пишу?".....

      Удалить
  17. Леночка, супер МК! Как всегда все доступно и понятно изложено! Как самочувствие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алленький, спасибо!

      Уже все нормально, работаю :))
      А я буквально на днях думала: куда ты подевалась? У тебя все нормально?

      Удалить
    2. Да, весенняя депрессия закончилась, лето так и не наступило, но я потихоньку оттаиваю :-)))))

      Удалить
  18. Спасибо большое за МК, Леночка!)))
    Утащила в закладки, так сразу, для меня, сложновато.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аленушка, пожалуйста!
      Если будут вопросы - спрашивай :)

      Удалить

Я всегда читаю ВСЕ ваши комментарии, и они для меня очень важны! Спасибо вам, что тратите свое время и силы на написание отзывов :-)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.